О НОМИНАНТЕ Компания: «Сити Класс».
Представитель: Игорь Шлёнский, эксперт компании «Сити Класс». Проект: Экономическая игра BusinessWin
Сайт: http://cityclass.ru
О ПРОЕКТЕ Экономическая игра BusinessWin — это знания и навыки программы МВА в игровой форме и в кратчайшие сроки BusinessWin является бизнес симуляцией развития предприятий одной отрасли в течение 30 лет. Каждый игрок становится руководителем одного или нескольких предприятий и конкурирует с другими игроками. Планшет является «командным пунктом» каждого игрока – на него выводится необходимая информация и через него в не решения передаются на сервер, где проводятся все вычисления. Задача каждого игрока – добиться за 30 циклов максимального экономического успеха для своего предприятия.
Инструментами, которыми игрок может воспользоваться, являются: ценовая политика, управление загрузкой предприятия, реализация инвестиционных проектов, проектов повышения эффективности, покупка и продажа предприятий, банкротство, покупка аналитической информации об отрасли или конкурентах, получение кредита.
Часть инструментов можно реализовать только в случае, если такое право выдаст компьютер. Это — аналог «выпадения фишек» в игре.
Все предприятия находятся в разных начальных условиях, не знают начальных позиций и результатов других игроков, поэтому умение проанализировать тактики и стратегии других игроков являются важным элементом игры.
В игре BusinessWin типы решений, эмоциональная и психологическая вовлеченность игроков максимально приближены к реальной жизни. Результаты каждого игрока зависят как от его действий, так и от действий других игроков, так и от случайностей в виде выпадения «фишек».
Игра может сопровождаться прикладными мини-лекциями по ключевым вопросам экономики, финансов, бизнесу. Темы соответствуют функционалу самой игры, что позволяет участникам не просто запомнить, но и сразу начать использовать полученные знания на практике.
Фактически во время игры игроки преобразуют бизнес-знания в бизнес-опыт.
Какие умения тренирует в себе каждый участник игры BusinessWin:
- Умение быстро принимать финансово-обоснованные решения, увязывать несколько влияющих друг на друга решений;
- Умение разрабатывать стратегии в игре, реализовывать связь между тактическими и стратегическими решениями;
- Умение работать под давлением, в режиме ограниченности времени на принятие решений;
- Быструю адаптацию к изменяющимся условиям игры и промежуточным результатам;
- Умение анализировать других игроков, как их экономическое положение, так и систему принятия ими решений.
В зависимости от задач заказчика, BusinessWin позволяет:
- Провести базовое обучение – получить ключевые знания по экономике и финансам и перевести их в практические навыки
- Опробовать в различных играх различные стратегии в зависимости от начальной позиции предприятия по доле рынке и структуре затрат: лидер отрасли, среднее предприятие или аутсайдер.
- Подключить «детективный» сюжет: ряду игроков выдаются специальные задания (например, занять максимальную рыночную долю, приобрести максимальное количество предприятий, закончить игру с максимальными наличными средствами). При этом другие игроки не знают, кому и какие выданы специальные задания.
- Отработать умения работы в команде. Несколько игроков отвечают за управление предприятием. Они должны сами определить свои роли и максимально эффективно их исполнить.
- «Подключать» тренинг специального функционала: умение вести переговоры, распознавание экономики конкурента, подготовка аналитических материалов
Образовательный эффект BusinessWin
Образовательный эффект разделяется на знания и умения (hard and soft skills), которые «прокачиваются» во время игры. К hard skils относятся прежде всего экономические и финансовые знания (кривые спроса и предложения, эластичность спроса, выработка ценовых стратегий, оценка предприятий при неполной информации, управление портфелем предприятий, финансовое моделирование). К soft skills относятся умение принимать решения под давлением, умение читать намерения соперников, как реагировать на изменение внешних обстоятельств).
Целевая аудитория BusinessWin
- Менеджеры высшего и среднего звена финансово-экономического блока предприятий для закрепления (восстановления) основных экономических и финансовых понятий (разработаны сопровождающие игру лекции)
- Высший менеджмент компаний (Правление и Совет Директоров) (для моделирования в игровой форме ситуации и поведения игроков в отрасли)
- Менеджеры среднего звена операционного и технического блоков предприятий для получения основных экономических и финансовых знаний
- При приеме на работу и учебные предприятия