fbpx
23 Окт 2019

Экономическая игра BusinessWin

О НОМИНАНТЕ Компания: «Сити Класс».

Представитель: Игорь Шлёнский, эксперт компании «Сити Класс». Проект: Экономическая игра BusinessWin

Сайт: http://cityclass.ru

 

О ПРОЕКТЕ Экономическая игра BusinessWin — это знания и навыки программы МВА в игровой форме и в кратчайшие сроки BusinessWin является бизнес симуляцией развития предприятий одной отрасли в течение 30 лет.   Каждый игрок становится руководителем  одного или нескольких предприятий и конкурирует с другими игроками.   Планшет является «командным пунктом» каждого игрока – на него выводится необходимая информация и через него в не решения передаются на сервер, где проводятся все вычисления.  Задача каждого игрока – добиться за 30 циклов максимального экономического успеха для своего предприятия.

Инструментами, которыми игрок может воспользоваться, являются: ценовая политика, управление загрузкой предприятия, реализация инвестиционных проектов, проектов повышения эффективности, покупка и продажа предприятий, банкротство, покупка аналитической информации об отрасли или конкурентах, получение кредита.

Часть инструментов можно реализовать только в случае, если такое право выдаст компьютер.   Это —  аналог «выпадения фишек» в игре.

Все предприятия находятся в разных начальных условиях, не знают начальных позиций и результатов других игроков, поэтому умение проанализировать тактики и стратегии других игроков являются важным элементом игры.

В игре BusinessWin  типы решений, эмоциональная и психологическая вовлеченность игроков максимально приближены к реальной жизни.  Результаты каждого игрока зависят как от его действий, так и от действий других игроков, так и от случайностей в виде выпадения «фишек».

Игра может сопровождаться прикладными мини-лекциями по ключевым вопросам экономики, финансов, бизнесу.   Темы соответствуют функционалу самой игры, что  позволяет участникам не просто запомнить, но и сразу начать использовать полученные знания на практике.

Фактически во время игры игроки преобразуют бизнес-знания в бизнес-опыт.

Какие умения тренирует в себе каждый участник игры BusinessWin:

  1. Умение быстро принимать финансово-обоснованные решения, увязывать несколько влияющих друг на друга решений;
  2. Умение разрабатывать стратегии в игре, реализовывать связь между тактическими и стратегическими решениями;
  3. Умение работать под давлением, в режиме ограниченности времени на принятие решений;
  4. Быструю адаптацию к изменяющимся условиям игры и промежуточным результатам;
  5. Умение анализировать других игроков, как их экономическое положение, так и систему принятия ими решений.

В зависимости от задач заказчика,  BusinessWin  позволяет:

  1. Провести базовое обучение – получить ключевые знания по экономике и финансам и перевести  их в практические навыки
  2. Опробовать  в различных играх различные стратегии в зависимости от начальной позиции предприятия по доле рынке и структуре затрат: лидер отрасли, среднее предприятие  или аутсайдер.
  3. Подключить «детективный» сюжет:  ряду игроков выдаются специальные задания (например, занять максимальную рыночную долю, приобрести максимальное количество предприятий, закончить игру с максимальными наличными средствами).   При этом другие игроки не знают, кому и какие выданы специальные задания.
  4. Отработать умения работы в команде.  Несколько игроков отвечают за управление предприятием. Они должны сами  определить свои роли и максимально эффективно их исполнить.
  5. «Подключать» тренинг специального функционала: умение вести переговоры, распознавание экономики конкурента, подготовка аналитических материалов

Образовательный эффект BusinessWin

Образовательный эффект разделяется на знания и умения (hard and soft skills),  которые «прокачиваются» во время игры.  К hard skils   относятся прежде всего экономические и финансовые знания (кривые спроса и предложения, эластичность спроса, выработка ценовых стратегий, оценка предприятий при неполной информации, управление портфелем предприятий, финансовое моделирование).  К soft skills относятся умение принимать решения под давлением, умение читать намерения соперников,  как реагировать на изменение внешних обстоятельств).

Целевая аудитория BusinessWin

  1. Менеджеры высшего и среднего звена финансово-экономического блока предприятий для закрепления (восстановления) основных экономических и финансовых понятий (разработаны сопровождающие игру лекции)
  2. Высший менеджмент компаний (Правление и Совет Директоров) (для моделирования в игровой форме ситуации и поведения игроков в отрасли)
  3. Менеджеры среднего звена операционного и технического блоков предприятий для получения основных экономических и финансовых знаний
  4. При приеме на работу и учебные предприятия