fbpx
23 Окт 2019

Система корпоративных коммуникаций для обучения и мотивации сотрудников NYX Professional Makeup

О НОМИНАНТЕ

Компания: NYX Professional Makeup, бренд компании L’Oreal

Технологический подрядчик: EventPlatform

Проект: NYX Professional Makeup

Представитель: Олег Крючков, управляющий партнёр EventPlatform

Сайты:  https://nyxcosmetic.ru и http://eventplatform.ru  

О ПРОЕКТЕ

В начале 2018 года мы начали проектировать систему корпоративных коммуникаций для обучения и мотивации сотрудников бутиков NYX Professional Makeup – бренда компании L’Oreal – с прицелом на дальнейшее использование системы как полноценного HR-портала. Первоначальные задачи – управление обучением, вовлечение и взаимодействие сотрудников, общение на профессиональные темы, выявление «проблемных мест» в компетенциях и корпоративной культуре.

Проект создавался «с нуля», разработчики и внутренний заказчик начали со сбора требований с подразделений. Достаточно быстро пришли к выводу, что стандартные приложения, опробованные для решения простых задач, не обеспечат должной гибкости и возможностей дальнейшего развития, поэтому была выбрана команда с опытом решения аналогичных задач в рамках сбора данных, контроля и геймификации мероприятий.

Мы не ошиблись в прогнозах о том, что требования к решению будут меняться, что будут добавляться многочисленные нюансы и правила, ещё на этапе разработки. Дальше был классический Change Management: мы собирали все запросы, разрешали противоречия между ними и распределяли их по версиям/релизам – в итоге удалось пройти по тонкой грани между скоростью реализации (проект был запущен в срок) и своевременной интеграции всех изменений.

Первая версия была запущена в августе 2018, через два месяца после утверждения ТЗ. Но внедрение поэтапное, раз в 1-2 месяца мы проходим цикл «обратная связь – разработка обновлений – публикация обновлений»,  так что проект развивается и растёт.

За первые три месяца эксплуатации 100% сотрудников освоили систему: помогли активные коммуникации и примеры тех, кто начал использовать систему первыми. Процент тестов, сданных с первого раза, вырос с 40 до почти 90, что прямо повлияло на средний срок адаптации новых сотрудников. Конкурсы и задания в стиле «Поделись опытом» пополнили корпоративную библиотеку, ещё более облегчив адаптацию – как с точки зрения компетенций, так и в социальном плане. Кроме того, даже после этого короткого периода можно говорить об уменьшении «текучести» персонала.

Мы работаем над новыми функциями в области наставничества и адаптации новых сотрудников. Модель геймификации также прирастает новыми функциями и «индикаторами». Наконец, мы разворачиваем аналогичные системы и в других подразделениях компании.